ГАРАНТИРУЕМ УВЕРЕННЫЙ ПУСК И НАДЕЖНУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.
Стартер
Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока кратковременного действия. Его предназначение – привести во вращение маховик, коленчатый вал и поршневую группу двигателя. При повороте ключа в замке зажигания ток через реле поступает от аккумулятора на обмотки стартера и двигатель запускается. Стартеры бывают для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей и спецтехники, для водной техники и т. д. По своей конструкции они бывают редукторные, безредукторные, со статором в виде постоянных магнитов и т. д. Даже редукторные стартеры могут иметь еще дополнительную классификацию по виду редуктора. Наибольшее распространение получили стартеры редукторного типа с постоянными магнитами.
Типичные случаи электромеханических повреждений стартеров:
- Результатом непрофессиональной установки ломается голова стартера;
- Из-за износа венца маховика, при повторной попытке включения стартера при уже работающем двигателе, либо при неправильной настройке ТНВД и т. д. происходит повреждение бендикса;
- В результате перегрева либо при неисправном замке зажигания происходит «посинение» коллектора, арматуры самого якоря, оплавление пластмассовых деталей планетарного редуктора;
- Выгорает якорь в результате износа щеток, использования вместо аккумулятора для запуска других мощных пусковых установок.
Если рассматривать причины, из-за которых происходит подавляющее число сбоев в работе системы электрооборудования, то необходимо учесть, что при пониженной температуре (зимой) на стартер действует большая нагрузка, а летом, наоборот. Если получается, что при наличии в стартере или в деталях его узла имеется износ, то когда через него будет проходить ток, он может выйти из строя. То же самое распространяется на генератор, на который зимой действует большая нагрузка. Поэтому перед наступлением зимы нужно выполнить диагностику работы системы зажигания, а также авто — электрики.
Для того чтобы ваш стартер долго функционировал, необходимо придерживаться следующих полезных советов:
- Стартер должен быть включен не более 10 секунд. При не запустившемся двигателе делается 30-секундный перерыв;
- Рекомендуется отслеживать надежность контактов у клемм аккумулятора. В случае окисления клемм или наконечников проводов, следует сделать вывод, что к стартеру нет поступления нужного вам тока, и в результате этого не развивается достаточное количество оборотов и крутящий момент;
- После запуска двигателя стартер нужно выключать. Если произойдет задержка в районе 2-3 секунд, то она приведет к скорому износу;
- Если вы не обладаете нужным опытом и знаниями, не стоит производить ремонт стартера своими силами. Лучше обратиться за помощью к специалистам.
Неисправности и способы их устранения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если у Вас нет достаточного опыта по ремонту авто генераторов и электрооборудования автомобиля, используйте данную таблицу только для определения возможной причины неисправности генератора или стартера. По вопросам ремонта стартера или генератора обращайтесь к нашим специалистам, они быстрее, а главное грамотнее, устранят неисправность.
Неисправности стартера
Неисправность | Причины неисправности | Способы устранения |
При запуске автомобиля стартер не крутит двигатель | Разрядился или неисправен аккумулятор | Заменить либо зарядить аккумулятор |
Отсутствует масса на двигатель | Проверить провод массы двигателя, проверить затяжку болтов крепления массы | |
Селектор АКПП не в положении «Р» или «N» | Убедиться в правильности положения АКПП | |
Неисправность датчика селектра АКПП | Датчик дефектовать и заменить | |
Не приходит питание на реле управления (втягивающее) | Заменить контактную группу замка зажигания, проверить провод управления реле | |
Отсутствует контакт щеток с коллектором якоря | Проверить ход щеток в направляющих, заменить щеточный узел | |
Неисправно реле управления | Заменить реле управления, проверить ход плунжера | |
Критичный износ якоря | Требуется заменить якорь | |
Стартер трудно вращает двигатель | Аккумулятор неисправен или в состоянии сильного разряда | Проверить аккумулятор, при необходимости заменить |
Плохой контакт массы с двигателем | Проверить провод массы двигателя, проверить затяжку болтов крепления массы | |
Критичный износ втулок мотора стартера | Произвести замену втулок | |
Неисправно реле управления | Заменит реле управления | |
Разрушена изоляция якоря или статора и имеет контакт с массой | Следует произвести замену якоря или статора | |
Отсутствует контакт щеток с коллектором якоря | Проверить ход щеток в направляющих, заменить щеточный узел | |
Отсутствует соединение провода между аккумулятором и стартером | Осмотреть провод и наконечники провода | |
Мотор стартера крутит, но двигатель не вращает | Изношенна обгонная муфта (бендикс) | Произвести замену обгонной муфты |
Неисправен планетарный редуктор | Произвести замену либо ремонт редуктора | |
После возврата ключа в положение зажигания, стартер находится в зацеплении с маховиком | Вышла из строя система замка зажигания | Произвести замену системы замка зажигания |
Неисправно реле управления | Заменить реле управления |
МЫ ЗНАЕМ О СТАРТЕРАХ, ГЕНЕРАТОРАХ ВСЕ.