ГАРАНТИРУЕМ УВЕРЕННЫЙ ПУСК И НАДЕЖНУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.
Генератор
Он служит для подзарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя и для обеспечения питания током всего электрооборудования автомобиля. За последние годы конструкция автомобильного генератора значительно изменилась. Наличие приборов повышенного комфорта в салонах автомобилей и предполагает применять передовые технологии при эксплуатации автомобиля. Если сравнивать современные генераторы со своими предшественниками, то они стали меньше в размерах, стали обладать большей отдаваемой мощностью, у них установлены надежные элементы защиты. В нынешних генераторах показатель выходного тока достигает до 210 А . Это позволяет устанавливать в салоне энергоемкое дополнительное оборудование. Генератор подключается параллельно аккумуляторной батарее. Через ременную передачу от шкива коленчатого вала генератор приводится в действие. В некоторых автомобилях это ремень, который вращает водяной насос, вентилятор системы охлаждения двигателя. Но иногда это отдельный ремень.
Натяжение ремня нужно регулировать отклонением корпуса генератора либо натяжным роликом.
Основные неисправности генератора:
- Признаки заряда АКБ отсутствуют. Возможно, перегорел в цепи возбуждения генератора предохранитель, или проблемы с приводным ремнем, произошло короткое замыкание в проводке, или неисправен регулятор напряжения;
- В процессе эксплуатации АКБ разрядился. Может отсутствовать контакт предохранителей в гнездах, либо ослаб приводной ремень, либо неисправен регулятор напряжения;
- В процессе эксплуатации АКБ перезаряжается. Возможно, неисправен регулятор напряжения;
- При работе генератор производит повышенный шум. Возможно, ослаблены гайки крепления шкива, либо неисправен выпрямительный блок, либо произошло загрязнение контактных колец и щеток, либо отсутствует смазка в подшипниках и т. п.
При выходе из строя генератора на панели приборов загорается красная лампочка. Она известит о недостатке заряда батареи аккумулятора. Стоимость хорошего автомобиля высока. Комплектующие узлы и детали тоже имеют высокую стоимость. Не доверяйте случайным мастерам ремонт своего автомобиля; никогда не ремонтируйте автомобиль там, где вам не могут дать письменную гарантию хотя бы на месяц.
Неправильная эксплуатация генератора снижает срок его службы. Чтобы избежать этого, нужно беречь генератор от попадания воды. В рабочем состоянии он нагревается до 160 градусов по Цельсию. При попадании воды произойдет резкое его охлаждение. А это приводит в дальнейшем к его полному разрушению. Следите за натяжением ремня.
Если ремень чрезмерно натянут, то это может привести к перегрузке и перегреву подшипников генератора. Придется очень скоро менять эти самые подшипники. Шкив генератора при этом будет деформирован. Никогда не путайте плюс и минус генератора. Берегите свой генератор!
Неисправности и способы их устранения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если у Вас нет достаточного опыта по ремонту авто генераторов и электрооборудования автомобиля, используйте данную таблицу только для определения возможной причины неисправности генератора или стартера. По вопросам ремонта стартера или генератора обращайтесь к нашим специалистам, они быстрее, а главное грамотнее, устранят неисправность.
Неисправности генератора:
- Ресурс генератора составляет от 150000 до 300000км. Как правило, требует замены механических неисправностей, таких как подшипники, щетки и коллекторных колец.
- Работа в тяжёлых условиях: антифриз, масло, реагент и другие технические жидкости.
- Снятие аккумуляторных клемм при работающем моторе, приводит к резкому скачку напряжения – такое действие приводит к неисправности регулятор напряжения.
- Изношенный аккумулятор перегружает генератор, вследствие чего выводит из строя диодный мост и статорную обмотку.
- Перетянутый генератор приводным ремнем, сокращает ресурс генератора.
- Изношенные силовые провода, в самый неожиданный момент могут привести к пожару автомобиля.
- Генератор прошедший большую эксплуатацию.
- Перебитые или прогнившие провода управления.
- Перегрузки из-за дополнительно установленных потребителей: телевизоры, усилители и т.п. не предусмотренные заводом изготовителем
Неисправность | Причины неисправности | Способы устранения |
Не горит символ аккумулятора при включенном зажигании | Перегорела лампа символа аккумулятора | Заменить лампу |
Обрыв цепи между генератором и лампой символа аккумулятора | Восстановить цепь | |
Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения | |
Обрыв цепи ротора | Заменить ротор | |
Низкий заряд аккумулятора, аккумулятор неисправен | Зарядить или заменить АКБ | |
Отсутствует масса от АКБ до генератора | Проверить соединения проводов и кронштейнов | |
Нет контакта коллекторных колец с щетками | Заменить щетки | |
Критичный износ коллекторных колец | Заменить коллекторные кольца | |
Символ аккумулятора тухнет при увеличении оборот двигателя, на аккумуляторе нет зарядки | Ослаблено натяжение приводного ремня | Натянуть или заменить ремень |
Обрыв диодов на диодном мосту | Заменить диодный мост либо диоды | |
Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения | |
Неисправная цепь между аккумуляторной батарей и генератором | Осмотреть провода от АКБ до генератора, зачистить наконечники проводов. Замена провода | |
Плохой контакт щеток с коллекторными кольцами якоря | Заменить щетки | |
Символ аккумулятора не гаснет при увеличение оборотов двигателя | Ослаблено натяжение приводного ремня | Натянуть или заменить ремень |
Вышел из строя диодный мост либо статорная обмотка | Провести диагностику, и заметить диодный мост или статорную обмотку | |
Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения | |
Провод между контрольной лампой аккумулятора и генератором лежит на массе | Обнаружить и устранить замыкание, либо заменить провод | |
Символ аккумулятора горит при выключенном зажигании | Замыкание диода | Заменить диодный мост |
Аккумулятор выкипает | Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
МЫ ЗНАЕМ О СТАРТЕРАХ, ГЕНЕРАТОРАХ ВСЕ.